На главную       США       Великобритания       Финляндия       Green Card       Образование       Архив       Блог   
 


"Сначала возникают образы, причем образы, как музыка, вызывают, прежде всего, эмоциональную реакцию", - заметил однажды ныне покойный кинорежиссер Ричард Брукс. Эту истину подтверждает необыкновенная популярность фильмов, которые Голливуд вот уже на протяжении более 100 лет создает и распространяет по всему миру. В век глобализации эмоциональная сила кино без труда преодолевает культурные барьеры и превращает голливудские фильмы в одну из главных статей американского экспорта.

Milla Jovovich Кино - это не просто развлечение, не просто переживание захватывающих сюжетов и опасных приключений, с героями которых зритель отождествляет себя, наблюдая их со стороны, удобно сидя в кресле в темном зале. Название этого выпуска - "Американская киноиндустрия сегодня" - уже говорит о том, что создание американских фильмов можно рассматривать как своего рода производство. Очевидное, но часто упускаемое из виду обстоятельство состоит в том, что успех или неудачу фильма первым делом определяет горнило рынка. Будут ли люди платить деньги за то, чтобы посмотреть картину? Вот главный вопрос, который задают себе магнаты киноиндустрии, обдумывая потенциальный проект, и он имеет ключевое значение для понимания американских фильмов.

В то же время производство фильмов - это не просто бизнес. Это еще и форма ярко выраженного коллективного творчества, когда над одной картиной работают сотни людей – начиная с "талантов" – высокооплачиваемых знаменитостей, которые играют, снимают или пишут сценарии, и кончая рядовыми, но исключительно умелыми мастерами своего дела, которые изготовляют декорации, освещают сцену и гримируют актеров.

Наконец, как и все виды популярной культуры, любой фильм отражает в себе некие общие ценности. Их неизбежно привносят в него его создатели, которые должны в ходе работы принимать сотни решений просто для того, чтобы кино получилось. Редко эти ценности принимают форму открыто обсуждаемых тем или прямых обращений; чаще они представляют собой непреднамеренный результат режиссерских усилий, которые всегда направлены на одну цель - привлечь внимание зрителей.

Так что же такое типично американский фильм? На этот вопрос есть известный стереотипный ответ: блокбастер, “хит”, нечто такое, что привлекает зрителей по всему миру и приносит огромную прибыль. Обычно этот термин подразумевает остросюжетный фильм или триллер, бюджет которого превышает 100 млн. долларов и в котором играет кинозвезда с богатым послужным списком кассовых сборов. Популярный киноактер играет атлетически сложенного, умного и решительного героя, который в долгой и трудной борьбе должен победить отъявленных злодеев, чьи замыслы угрожают чуть ли не всей цивилизации. Зрители могут рассчитывать на то, что в блокбастере они обязательно увидят неожиданные сюжетные повороты, эффектные сцены погонь и, конечно, мощные взрывы. И хотя предпринимаются определенные усилия для придания блокбастерам научной правдоподобности, надо понимать, что в блокбастере врядли ли Вы сможете увидеть глубокое раскрытие человеческих характеров, отражение сложных социальных взаимоотношений, реалистичное отображение жизни простых людей. (см. Карьера актера в Голливуде зависит от демографической ситуации в США.). Другие популярные жанры кинематографа тоже не страдают ни реалистичностью, ни нравственными устоями. Наоборот, насилие - один из ключевых сюжетов, используемых голливудскими кинопроизводителями. В результате, популярное кино обесценивает человеческую жизнь. Кроме того, в последние годы исследователи стали все чаще задаваться вопросом, не мешает ли выдуманный мир романтических комедий появлению настоящей любви в реальной жизни. (см. Что плохого в романтическом кино?). Более того, можно сказать, что в настоящее время в странах бывшего СССР (да и не только) культивируются, мягко говоря, не самые лучшие образцы американского кинематографа. В результате на протяжении многих лет россияне знакомятся с тупейшими и наиболее ужасными образцами американской культуры.

Одна из целей при подготовке этого выпуска состояла в том, чтобы показать, что американское кино гораздо богаче и разнообразнее, чем это подразумевает избитый стереотип о блокбастерах. Материалы, вошедшие в данный раздел, отображают тенденции индустрии современного кино. Авторы размышляют над тем, что киноиндустрия становится все более и более интернациональной, и это относится как к аудитории, так и к актерскому составу. Они рассматривают тенденцию формирования более индивидуального стиля в независимом кинематографе в последние годы, рынок иностранных фильмов в Соединенных Штатах и влияние интернета и "цифровой революции" на производство и распространение фильмов. Более короткие статьи посвящены кинофестивалям, подобным "Сандэнсу", на которых выявляются молодые таланты. В фотогалерее отражено национальное и этническое многообразие молодых сценаристов, режиссеров, продюсеров и актеров, чьи имена сейчас постоянно звучат в Голливуде, где, как всегда, царит жестокая конкуренция.

Что американского в типично американском фильме? Что американского в типично американском фильме? Американская кинопродукция, несмотря на критику, продолжает доминировать на мировом кинорынке. Автор объясняет причины этого явления, рассказывая об успехе нескольких последних фильмов в Соединенных Штатах и других странах.
подробнее


Зарубежное кино в Америке Зарубежное кино в Америке.
Тимоти Корриган, директор программы киноведения в Пенсильванском университете, прослеживает пути развития зарубежного кинематографа в Соединенных Штатах.
подробнее


Кинофестивали в США Кинофестивали в США
Кэроли Уокер, Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Неослабевающий интерес к фильмам “иного жанра” помогает организовывать кинофестивали и поддерживать творчество кинорежиссеров. подробнее


Фотогалерея Молодые кинематографисты Фотогалерея "Молодые кинематографисты".
Молодые кинематографисты из разных стран громко заявляют о себе в мире кино. Среди них есть актеры, есть режиссеры или продюсеры, но большинство выступает сразу в нескольких амплуа.
подробнее


Становление независимого кино Становление независимого кино.
Публика больше и больше приветствует фильмы “неголливудских” режиссеров, и это способствует росту и процветанию независимой киноиндустрии.
подробнее



Цифровая революция Цифровая революция
Впервые цифровые технологии были применены в 80-е годы для создания фантастических образов на экране. С тех пор технологии постоянно усложнялись и сейчас позволяют производить фильмы в цифровом формате.
подробнее



Власть и кино Власть и кино
В отличие от стран, в которых правительство следит за тем, что происходит в культуре, в США нет правительственного ведомства, которое занималось бы регулированием киноиндустрии. Однако правительство все же занимается связанными с кинобизнесом вопросами... подробнее




По материалам: eJournal USA
Фото: LavaHollywood.com, BigFoto





  • Для устройства на вредное производство справка 302н.


  • Соединенные Штаты Америки: мгновенный снимок
  • Моя Америка
  • Плюрализм и демократия
  • Мозаика американской культуры
  • Краткий тур по Соединенным Штатам
  • Является ли американская культура американской?


  • Образование за границей
  • Образование в США
  • Общее образование в США
  • Образование в Великобритании



  • статьи :: размещение статей :: обмен ссылками :: партнеры :: дополнительно

    интернет :: рекомендуем :: архив :: информационные материалы


    © 2000 - 2017 ImmigrantClub.net - Иммиграция, работа и образование за границей.

    Разрешается свободное использование материалов при условии ссылки (в интернете - активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами) на ImmigrantClub.net